Власти хотят отдать орловский водоканал в концессию

Намерения чиновников вызвали тревогу в коллективе муниципального предприятия и в профсоюзе.
водоканалОбластная организация профсоюзов даже направила в СМИ открытое обращение в адрес губернатора Вадима Потомского, мэра Орла Василия Новикова и главы городской администрации Андрея Усикова, выступив против передачи водоканала в концесию частным лицам. Сегодня зампред регионального правительства по ЖКХ Александр Ремига собрал журналистов, чтобы развеять страхи и сомнения.
– Концессия – это форма государственно-частного партнерства, позволяющая органам госвласти привлечь сторонние средства без риска потерять имущество, – сообщил Ремига, отметив, что предприятие, сети и оборудование (включая то, что будет построено на средства инвестора) останутся в муниципальной собственности.
Чиновник заявил, что не видит никаких рисков в передаче водоканала в концессию. Неудачный опыт некоторых других регионов ( например, Калуги) он объяснил недоработками при составлении технического задания для концессионеров. И заверил, что орловские разработчики подходят к этому вопросу очень ответственно.
На реконструкцию инфраструктуры “Орелводоканала” требуется миллиард рублей, – сообщил Ремига. – Замены требует оборудование, износ которого составляет 70 процентов, необходимо менять сети и прокладывать новые: в Орле 15 тысяч человек до сих пор не имеет централизованного водоснабжения и водоотведения. Только на эти цели необходимо 300 млн рублей. Бюджет дефицитный, так что частные инвестиции – единственный выход.
Зампред правительства также заявил, что концессия не приведёт к росту тарифов, поскольку предельный индекс повышения ежегодно устанавливается для каждого региона на федеральном уровне. И, например, на 2016 год совокупный рост тарифов ЖКХ не может превышать 4,2 процента.
Это означает, что если повышение тарифа на водоснабжение превысит предельный индекс, то, условно, тариф на электроэнергию останется прежним, – сказал он.
Доводы журналистов о том, что при модернизации предприятий коммунального комплекса депутаты горсовета вправе установить более высокий тариф, Ремига решительно отмёл как противоречащие самой сути “народных защитников”. Между тем, только сегодня “защитники”, не моргнув глазом, подняли тариф на проезд в муниципальном транспорте до 16 рублей – сразу на 33 процента.
Чиновник также сообщил, что подготовка концессионного соглашения – дело небыстрое, и водоканал может обрести инвестора не ранее середины 2017 года.
[youtube]R93-5f5pqrM[/youtube] Фото с сайта газеты “Орловская среда”.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях