Стало известно, почему запретят митинги в Орловской области

Правительство объяснило причины ужесточения закона о публичных мероприятиях.

Как уже рассказывал «ОрелГрад», депутаты облсовета в первом чтении внесли поправки в региональный закон «Об отдельных правоотношениях, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Орловской области». Он устанавливает дополнительные к определенным федеральным законом места, в которых проведение публичных мероприятий запрещается. Далеко не все депутаты согласились с представленным проектом, однако утвердили его в первом чтении. Правительство привело подробные доводы по каждому, а всего их 10, пункту запрета. Цитируем их полностью:

1) Розничные рынки являются объектами массового скопления людей, относятся к категории объектов, которые обладают высокой вероятностью реализации террористических актов и требуют особого подхода к обеспечению безопасности. Проведение публичных мероприятий на вышеуказанных объектах повлечет дополнительную угрозу безопасности населения, а в случае нештатной ситуации затруднит подъезд спецтранспорта;

2) В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» железнодорожные вокзалы, автовокзалы относятся к потенциальным объектам совершения противоправных действий (бездействий), в том числе террористических актов, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекших за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавших угрозу наступления таких последствий. Проведение публичных мероприятий на железнодорожном вокзале, автовокзале будет препятствовать осуществлению собственниками указанных объектов транспортного комплекса мероприятий по реализации требований транспортной безопасности в целях исключения совершения актов незаконного вмешательства;

3) Торговые объекты являются объектами массового скопления людей, которые имеют свои особенности функционирования и, соответственно, требуют особого подхода к обеспечению безопасности. Торговые объекты относятся к категории объектов повышенной опасности, которые обладают высокой вероятностью реализации террористических актов, краж материальных ценностей, возникновения нештатных ситуаций, связанных с жизнедеятельностью торгового объекта, а также его посетителей. Проведение публичных мероприятий вблизи вышеуказанных объектов повлечет дополнительную угрозу безопасности населения. Вместе с тем в случае возникновения нештатных ситуаций массовое скопление людей около торговых объектов затруднит подъезд спецтранспорта;

4) Проведение публичных мероприятий вблизи религиозных объектов может повлечь за собой оскорбление чувств граждан в связи с их отношением к религии, пропаганду религиозного превосходства, а также привести к возможному возникновению конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве;

5) С целью недопущения сбоев в работе территориальных федеральных органов исполнительной власти по Орловской области (органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации), осуществление деятельности которых направлено на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, а также учитывая тот факт, что вышеуказанные территориальные федеральные органы являются потенциальными объектами террористических посягательств на территории Орловской области, считаем недопустимым проведение публичных мероприятий, таких как собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования на территории, прилегающей к зданиям вышеуказанных органов;

6) Соблюдение комплексной безопасности учреждений социального обслуживания и социальной защиты Орловской области находится на особом контроле ведомств, осуществляющих надзор и контроль.

Клиентами учреждений социального обслуживания и социальной защиты Орловской области являются дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети-инвалиды, граждане пожилого возраста и инвалиды. Ряд из них нуждается в оказании посторонней помощи, другие находятся на постельном режиме. Клиенты, проживающие в психоневрологических интернатах, в том числе дети, страдают различными психическими расстройствами.
Проведение массовых публичных мероприятий может негативно отразиться на психоэмоциональном состоянии клиентов учреждений социального обслуживания и социальной защиты. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций или предпосылок к ним большая часть клиентов учреждений социального обслуживания и социальной защиты не сможет правильно отреагировать на происходящее, что может привести к непредсказуемым последствиям;

7) Проведение публичных мероприятий вблизи зданий медицинских организаций влечет за собой ограничение доступа граждан, в том числе маломобильных, к зданиям медицинских организаций, также в соответствии с требованиями СанПиН на территории вблизи зданий медицинских организаций ограничен уровень шума. Вместе с тем массовое скопление людей около зданий медицинских организаций может затруднить подъезд спецтранспорта.

Ограничения по организации и проведению публичных мероприятий вблизи зданий государственных и муниципальных образовательных организаций всех форм управления (автономные, бюджетные, казенные) обусловлены требованиями системы комплексной безопасности образовательной организации.
Комплексная безопасность образовательной организации – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

Под безопасным функционированием образовательной организации понимается штатный режим работы учреждения в рамках утвержденного плана работы, расписания урочной и внеурочной деятельности.
При этом внешними факторами, обеспечивающими безопасное функционирование образовательной организации, являются:

– бесперебойное электро- (газо-, тепло-, водо-) снабжение;
– наличие исправных коммуникационных систем (телефон, линия Интернет, система АПС, КЭВ и других);
– соблюдение нормативов тишины при организации занятий в помещении образовательной организации или на прилегающей территории;
– работа системы идентификации учащихся и посетителей (видеонаблюдение, электронный пропуск, внешняя охрана);
– возможность доставки продуктов питания на территорию образовательной организации;
– возможность организации (при необходимости) подвоза учащихся с соблюдением правил перевозки детей на специализированном (школьном) транспорте;
– возможность оказания скорой медицинской помощи (при необходимости) с организацией транспортировки на спецтранспорте;
– возможность беспрепятственно покинуть здание и территорию образовательной организации (при необходимости) в случае возникновения угрозы ЧС;
– возможность оперативного информирования родителей (законных представителей) о введении режима ЧС и эвакуации детей по установленным маршрутам.
В целях обеспечения безопасного функционирования образовательных организаций и исполнения вышеуказанных требований необходимо ограничить возможность проведения массовых публичных мероприятий ближе чем 100 метров от любой точки внешнего периметра здания образовательной организации, поскольку нарушение данного требования может привести к остановке (приостановке) образовательного процесса, ограничению (перекрытию) путей эвакуации и подъездных путей спецтранспорта, ограничению (перекрытию) ресурсоснабжающих носителей и средств коммуникации.

8) Проведение публичных мероприятий в форме митингов, шествий, пикетов, демонстраций на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, в которых располагаются органы государственной власти Орловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, может создать препятствия для осуществления соответствующими органами своей деятельности, связанной с предоставлением населению государственных и муниципальных услуг, выполнением государственных и муниципальных функций, направленных на решение вопросов регионального и местного значения, реализацию государственных полномочий и удовлетворение жизненно необходимых потребностей населения ввиду возможных препятствий для доступа жителей в соответствующие здания к тем или иным структурным подразделениям органов государственной власти и местного самоуправления;

9) Проведение публичных мероприятий на остановочных пунктах общественного транспорта будет препятствовать осуществлению посадки и высадки пассажиров, что создаст угрозу для пассажиров и приведет к нарушению безопасности дорожного движения;

10) Согласно пункту 11.28 Свода Правил «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года № 1034/пр, пешеходная инфраструктура населенного пункта должна образовывать единую непрерывную систему и обеспечивать беспрепятственный пропуск пешеходных потоков, включая маломобильные группы населения, что исключает массовое скопление людей.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях