Кто такой эксперт? Это тот человек, на чье мнение можно положиться, ведь он точно знает, о чем говорит. Это авторитет, который вызывает доверие.
Когда вас считают экспертом, вы получаете больше интересных предложений, общественного признания и зарабатываете больше остальных при прочих равных условиях. Время настоящего эксперта всегда стоит дороже. Существует даже специальный сайт https://wisdom.army, где можно найти экспертов в разных областях знаний.
Как стать признанным экспертом?
1) Выберите нишу, в которой вы будете развиваться.
Лучше, если она будет достаточно востребована, но не перенасыщена. Например, стать известным экспертом в сфере копирайтинга нелегко (конкуренцию вам составят Дмитрий Кот, Денис Каплунов, Сергей Бернадский и еще несколько десятков экспертов). А вот, например, стать востребованным специалистом в создании текстов для онлайн-школ — запросто.
2) Прочитайте 100 книг по своей теме за 1-2 месяца
Вполне реальная цифра, если читать, выбирая полезную для вас информацию. 100 книг – цифра условная. Дело скорее в чтении как постоянной практике — в какой бы сфере вы ни хотели развиваться, она вряд ли стоит на месте.
Во время чтения:
- делайте заметки и закладки, чтобы вернуться к важным местам
- выписывайте идеи, которые сможете применить на практике
- применяйте то, что узнали. Без стадии «применение» любые знания бессмысленны.
3) Найдите экспертов, у которых вы будете учиться
Ищите экспертов не только в своей сфере. У признанных ораторов можно учиться и умению взаимодействовать с публикой, и умению выстраивать бизнес-процессы.
- найдите тренинг (конференцию, семинар), на котором сможете чему-то научиться и посетите его в ближайшие пару недель
- найдите не менее 5 человек, у которых вы хотите научиться (например, умению вести вебинары). Пройдите у них обучение (или хотя бы подпишитесь на их соцсети и следите за их постами и активностями).
4) Не пытайтесь соревноваться с другими экспертами
Чтобы стать экспертом, вы не обязаны быть лучшим во Вселенной. Особенно если вы только начинаете развиваться в направлении. Сравнения себя с другими на старте часто обрезают крылья: кажется, что все вокруг намного успешнее вас.
Помните, что если вы знаете по теме больше, чем ваша аудитория, и можете дать пользу этой аудитории — вы эксперт.