Чем занимается внутренний аудитор системы менеджмента качества

Внутренний аудитор системы менеджмента качества проводит аудит бизнес-процессов в подразделениях компании с целью контроля достижения предприятием поставленных целей.

Внутренний аудит СМК выполняется независимым от руководителей сотрудником организации, обладающим компетентностью для проведения проверки. Деятельность аудиторов регулируется стандартом ГОСТ Р ИСО 19011.

Для работы в качестве внутреннего аудитора СМК необходимо обладать профильными знаниями в проверяемой области деятельности, а также понимать основные принципы менеджмента качества и сертификации.

Получить соответствующие навыки и освоить профессию можно на курсах профессиональной переподготовки. Обучение проводится дистанционно на базе уже имеющегося высшего или среднего профессионального образования. Узнать больше можно по ссылке на профильном сайте https://tcrrbi.ru/obuchenie_courses/vnutrennij-auditor-sistemy-menedzhmenta-kachestva-iso-90012015-gost-r-iso-9001-2015/

Для эффективного проведения внутреннего аудита, необходимо соблюдать следующую последовательность:

  1. Анализ деятельности. Необходимо определить аудитора и проанализировать область аудита. Данный анализ дает возможность составить представление о необходимом объеме аудита: количество времени, которое необходимо потратить на аудит, особенности трудового распорядка, если таковые есть и т.д. Данная информация имеет критическое значение на следующем шаге.
  2. Подготовка программы аудита. Назначенный на аудит аудитор готовит рабочую документацию, какие вопросы планируется задать, что ожидается в качестве свидетельств аудита. Большую роль в формулировании всего этого может сыграть документация СМК предприятия.
  3. План аудита. На этом этапе вы решаете, как распределяется необходимый объем работ, например, если в вашем распоряжении больше одного аудитора. Среди прочего, нужно ответить на вопрос о том, сколько времени будет уделено каждому процессу в рамках аудита.
  4. Инициация аудита. Чтобы начать аудит, аудитор должен связаться по этому поводу с владельцем процесса, подвергающемся аудиту и определить уместность аудита и отсутствие отвлекающих или мешающих факторов.
  5. Открытая встреча. Сам аудит стартует с открывающей встречи. Данная встреча позволяет гарантировать, что проверка не является неожиданностью для проверяемой стороны и не имеет целью выискать ошибку, а скорее удостоверить соответствие. Дополнительная «тонкая настройка» распределения времени может быть произведена именно тут, на этапе открывающей встречи. В целом, встреча позволяет всем участникам понять объем и границы конкретной предстоящей аудиторской проверки.
  6. Реализация аудита. Аудитор задает вопросы, собирает записи и выносит наблюдения, которые демонстрируют соответствие или несоответствие процессов требованиям СМК.
  7. Выводы аудита. В ходе закрывающей встречи аудита стоит обозначить основные несоответствия, чтобы аудируемый имел возможность понять заключения аудитора и задать возникшие вопросы. На встрече он получает шанс и прояснить что-то, что не было понято аудитором, вследствие чего могли возникнуть недоразумения.

Обсуждение новостей доступно в соцсетях