Как только СМИ вскрыли проблему с подрядчиком строительства, депутат облсовета от КПРФ Владимир Загайнов направил в ведомство соответствующий запрос.
Об этом сообщил блогер Георгий Саркисян, выложив скан документа.
По данным ОрелГрада, “вылезшая наружу” информация о подозрительных делах со строительством станции обезжелезивания вызвала большое раздражение в администрации области.
Хотя раздражаться надо не на сюжеты и публикации журналистов. А на ответственных лиц, которые отдают многомиллионные контракты сомнительным фирмам.
Ведь о том, что дела у “Смоленской строительной компании” плохи, было известно задолго до подписания контракта на строительство станции обезжелезивания в Орле. В самом Смоленске этот подрядчик также осваивал сотни юбилейных миллионов. И не справился. В ноябре 2013 года смоленские власти официально объявили о расторжении контрактов со Смоленской строительной компании сразу по трём объектам: по строительству лагеря «Орлёнок», конно-спортивной базы и детского эколого-биологического центра «Смоленский зоопарк». Причиной тому стало низкое качество работ, низкие темпы строительства (объекты так и не были достроены к юбилею) и финансовые проблемы компании. ССК входила в финансово-промышленную группу, «стержнем» которой был банк «Смоленский», лишённый лицензии. По словам губернатора Смоленской области Алексея Островского, владельцы банка создали что-то вроде МММ.
«…складывается впечатление, что, собирая деньги с вкладчиков, банк не думал возвращать их в перспективе. Они или выводились напрямую за границу или в другие банки, или вкладывались в сомнительные бизнес-операции», – откровенничал губернатор с местными журналистами.
Кроме того, как писала «Российская газета», финансово-промышленная группа буквально «приватизировала» власть в Смоленске. По данным издания, перед началом подготовки к 1150-летию города ФПГ провела на выборах в горсовет «своих» людей, из которых было сформировано большинство, способное принять любое нужное решение. Плюс поддержка в области, силовых органах и даже в Москве. Поэтому самые лакомые юбилейные объекты достались компаниям, входившим в группу Смоленского банка, в том числе и Смоленской строительной компании.
А ещё на руководство этой компаниии заводилось уголовное дело по подозрению в предоставлении заведомо подложных документов для участия в аукционе по реконструкции городской клинической больницы № 3 в городе Астрахани.
И при таком реноме Смоленской строительной компании, имеющемся не в секретной базе ФСБ, а в самых что ни на есть открытых источниках, орловские власти 2 декабря подписали с ней контракт на 600 миллионов. Без всякого аукциона, потому что-де фирмы, участвовавшие в отборе, не соответствовали такому масштабному объекту, как станция обезжелезивания. При этом, если помните, в областной администрации было принято решение разом освоить в 2013 году всю сумму, не деля её по годам и «сняв» деньги со строительства и реконструкции водоводов, очистных сооружений и ливнёвой канализации.
Но подрядчик не успел выполнить работы в срок, и денег ему не заплатили. Более 500 миллионов вернулись в Минрегион.
Как пояснил ОрелГраду источник в областной администрации, у ситуации может быть два пути развития. Либо областные власти «переторгуют» работы по поставке и монтажу оборудования на станцию обезжелезивания, либо же сумеют убедить Москву, что Смоленская строительная компания, изрядно подмочившая репутацию при выполнении работ перед юбилеем Смоленска, закупившая для Орла не то оборудование, что было указано в контракте, да ещё подавшая на самобанкротство ввиду почти миллиардных долгов, – очень хорошая компания, единственно достойная получить сотни федеральных миллионов. Но если Минрегион позволит себя в этом убедить, у орловцев могут возникнуть совсем другие вопросы.
ОрелГрад с надеждой ждёт реакции прокуратуры на обращение депутата Владимира Загайнова.
А между тем, сегодня областная администрация организовала экскурсию журналистов официальных СМИ на станцию обезжелезивания — показать, как там всё хорошо.