На посту главного редактора “Орловской правды” он проработал 19 дней.
Перед обеденным перерывом 12 мая в обладминистрации озвучили решение: Лебёдкина, утром написавшего заявление на увольнение, отпустить.
– Прокопенко подписал, меня рассчитали, и теперь я свободен, – сообщил нам самый “краткосрочный” главный редактор “ОП”.
Напомним: коммунист Юрий Лебёдкин был назначен на должность главреда официальной газеты областной власти 24 апреля 2014 года. Все думали, что команде врио губернатора, заряжающейся на выборы, нужен в газете человек, который сможет объяснить читателям, привыкшим к “наездам” на “красных”, внезапно сменившийся курс и новую консолидированную политику ЕР и КПРФ. Но все сразу предупреждали – Лебёдкин не из тех, кому можно указывать и кем можно помыкать. Он привык мыслить и говорить свободно.
– Когда мне предложили стать главным редактором “Орловской правды”, я думал, они знают, с кем имеют дело, и раз зовут, значит, согласны принимать меня таким, каков я есть, и работать со мной, – говорит Юрий Викторович. – Бударин вёл разговоры о переменах, в которых нуждается “ОП”, районки, сайты. Я был готов всеми силами помогать, делать газету для думающих людей, поднимать серьёзные темы. Но это оказалось не нужно.
Как уже рассказывал ОрелГрад, первые же публикации “красностроковцев” Юрия Лебёдкина и Сергея Заруднева вызвали очень нервную реакцию в областной администрации у людей из ближайшего окружения Потомского.
Разнос уже бывшему главреду учинили Сергей и Альбина Ивановы (оба в статусе советников губернатора, которого у нас пока нет) и ещё московский политолог Сергей Маркелов, который, оказывается, уже работает в Орле.
Они потребовали от Юрия Лебёдкина объяснений причин появления в “Орловской правде” текста про Орлец, а также того, как прочтение этого текста сподвигнет читателей к голосованию за Потомского. Кроме того, их возмутило, что в публикации про “Разноцветье новой политической повестки” митинг КПРФ был описан в начале, и в тексте не оказалось ни одного фото врио губернатора.
– Мне совершенно ясно дали понять, что, согласившись возглавить газету, я должен делать то, что скажут, не проявляя никакой инициативы, потому что цель одна – выборы, – сказал Лебёдкин. – Тема тоже должна быть одна – Потомский, Потомский, Потомский. Стало ясно, что нам не по пути.
– И вообще во время этой выволочки у меня сложилось впечатление, что эти люди не предполагают в человеке других интересов, кроме как занять должность, и что это должно быть пределом моих мечтаний, – усмехнулся он.
Наверное, он разочаровал “приезжих”.
Одно осталось непонятным в этой истории, которую иначе как ляпсусом и не назовёшь. Зачем новая команда меняла главреда, если ей нужен был винтик в систему? Чем эту команду не устраивал прежний, уже “встроенный”, редактор – судя по всему, ценный кадр, если после увольнения из “Орловской правды” с выплатой трёх окладов Полину Антонову произвели в замы начальника пресс-службы губернатора?
Конечно, есть одно предположение. Например, что назначение члена бюро обкома КПРФ Лебёдкина на один из ключевых медиа-постов было лишь “костью”, брошенной орловскому отделению партии, чтобы коммунисты не могли упрекнуть врио губернатора в том, что он их игнорирует. Если это так, то всё становится на свои места.
Но это совсем не то, на что надеялись орловцы, встречая на своей земле Вадима Потомского.
Кстати, свежий номер “Красной строки” выйдет, как обычно, в ближайшую пятницу.
Фото ТРК-Истоки.