И проводить «разбор полётов».
Отчёты чиновников выглядят достаточно оптимистично. Действительно, несмотря на аномальный для конца марта снегопад, удалось избежать чрезвычайных ситуаций и серьёзных аварий на транспорте и объектах ЖКХ. Правда, 37 населённых пунктов Орловщины полностью или частично остались без электричества, но энергетики справились с этой напастью.
По сообщению заместителя председателя правительства области Николая Злобина, все выходные на федеральных трассах работала техника предприятия «Орелавтодор» и дорожно-эксплуатационных предприятий, благодаря чему удалось избежать остановок движения на федеральных трассах. На внутриобластных дорогах было задействовано 154 единицы спецтехники. Сотрудники дорожных служб были переведены на 12-часовой рабочий день.
В Орле, по сообщению пресс-службы мэрии, за три дня было вывезено более 15 тысяч тонн снега. На дорогах работали 142 единицы техники.
Управляющие компании, однако, удостоились нареканий: жители большинства домов до понедельника в своих дворах не видели дворников, а снегоуборочной техники — и подавно. Многие орловцы «откапывались» самостоятельно либо платили коммерческим снегоуборщикам.
Кстати, у орловцев в связи со снегопадом, парализовавшим город в минувшие выходные, были и претензии другого порядка. Люди жаловались на практически полное отсутствие информации. Узнать из каких-либо официальных источников об общей ситуации на дорогах, о том, где работают грейдеры или о том, как ходит общественный транспорт, было невозможно. Обрывочные сведения можно было почерпнуть только из твиттера, каналов радиосвязи и сообщений на форумах.
А сайты обеих администраций в то время, как самым популярным поисковым запросом в интернете был “снегопад в Орле”, информировали о чём угодно, только не о том, что творится на улицах.
Апофеозом же отстранённости от жизни населения ОрелГрад считает запись, появившуюся в личном блоге губернатора Александра Козлова в самый разгар стихии, 24 марта. Она звучит так: «25 марта — День работников культуры»…