Глава администрации города готов встретиться с представителями велосообщества и даже проехать вместе с ними на велике по дорогам Орла — для лучшего понимания их проблем.
Напомним: некоторое время назад ОрелГрад направил запросы в областную администрацию (Игорю Гармашу как куратору проекта реконструкции Парка Победы) и в мэрию Орла (Михаилу Берникову как человеку, который отвечает за всё, что происходит в городе). На днях мы получили ответы.
Гармашу вести переписку с нами, видимо, было некогда, и он поручил подготовить ответ своему заместителю. Тот пояснил, что в парке «продолжается расчистка старых, больных и ветровальных деревьев», и что это «требует значительных затрат времени и максимального участия добровольцев».
Что касается обустройства велодорожек, нам сообщили, что обращение с инициативой о включении в проект дополнительных мероприятий по их строительству может быть отправлено в администрацию города.
Поскольку письмо в мэрию мы написали одновременно с письмом Гармашу, оттуда уже тоже пришёл ответ.
В документе за подписью главы администрации города сказано, что разработчик проекта реконструкции Парка Победы — ООО «Архитектурная идея» – предусмотрел обустройство там велодорожек. В ближайшее время мы постараемся получить план и «картинку» этого проекта.
Но у нас были и другие вопросы — про возможность обустроить велодорожки при реконструкции набережных и при реконструкции центральной транспортной оси Орла, а также про обустройство велопарковок.
По поводу набережных, если помните, на Градостроительном совете представитель компании-проектировщика не обещал отдельных велодорожек, предложив велосипедистам пользоваться безбарьерными тротуарами, но, как сообщается в письме мэрии, ЗАО «ДАР/ВОДГЕО» всё же поручено проработать вопрос их организации.
А по поводу велодорожек на главной транспортной магистрали Орла, проектную документацию для реконструкции которой разрабатывает омская компания «Мостовик», сказано, что заданием они не предусмотрены. Но позже нам сообщили, что управлению капитального строительства как заказчику проекта дороги от Кромского до Московского шоссе поручено внести дополнения в задание.
Кроме того, по сообщению из мэрии, ведётся работа с предпринимателями по оборудованию велопарковок. И многие откликаются.
«В течение года оборудованы велопарковки на территориях, прилегающих к центральному торговому предприятию «Союз Орловщины», ТЦ «Атолл», ТЦ «Европа», ТЦ «Малиновая вода», ТЦ «Водолей», ТРЦ «Рио», магазин «Эльдорадо», ТК ООО «Крытый рынок» (ул. Лескова, 19), – говорится в сообщении. – Проектом реконструкции ООО «ЦУМ» предусмотрено оборудование велопарковки».
Кстати, когда мы готовили эту информацию к публикации, стало известно, что «МегаГринн» тоже оборудовал велопарковку.
И самое главное.
Чтобы потребности и проблемы велосипедистов были более понятны чиновникам, Михаил Берников решил лично встретиться с их «рулевыми». Он попросил активистов орловского велосообщества подготовить предложения по созданию велоинфраструктуры в нашем городе. Встреча запланирована на август, после Дня города.
Кроме того, глава администрации выразил готовность проехаться с ними по городу на велосипеде, чтобы посмотреть, что и где можно сделать, чтобы велолюбители могли передвигаться по дорогам, не мешая ни автомобилистам, ни пешеходам.