Потомский «упал» в медиарейтинге на 18 позиций: причины

ОрелГрад спросил у экспертов, почему, на их взгляд, по итогам августа врио губернатора Орловской области оказался на 80-м месте из 85.
ПотомскийТакие данные на днях обнародовала компания «Медиалогия», указав количество сообщений с упоминанием главы региона (763) и его медиаиндекс (310,35). Среди коллег по ЦФО Вадим Потомский переместился на семь строчек вниз, а в общероссийском перечне — на 18.
Поскольку, на взгляд ОрелГрада, ни местные, ни федеральные СМИ в прошлом месяце главу региона особо жёстко не критиковали, а новостей, которых можно назвать объективно положительными (включая встречу с президентом), было довольно много, мы решили поинтересоваться у экспертов: чем они объяснят такое резкое падение?
Московский политолог Вячеслав Данилов назвал нам несколько факторов. По его мнению, на медиарейтинг Потомского могла повлиять возросшая предвыборная активность в СМИ (в том числе за счёт оплаченных публикаций в федеральных изданиях) коллег Потомского на фоне того, что сам он «фактически отказался от самопиара». Данилов также считает, что в отличие от подавляющего большинства глав регионов, Потомский не стал «зачищать» медиаполе Орловщины, относясь «лояльно и спокойно» к выражению оппозиционных точек зрения в СМИ. И местные журналисты, по его мнению, демонстрируют «зубастость», отражая даже позитивную информацию «через призму скепсиса». Кроме того, Вячеслав Данилов не исключил медиатак на Потомского со стороны прежних политических элит Орловской области и их «обслуги».
Доктор политических наук Владимир Слатинов объясняет снижение медиарейтинга, как это ни парадоксально, его прежним довольно высоким значением.
– Потомский был очень интересен региональным и федеральным СМИ в первое время после своего появления на Орловщине и в начале избирательной кампании, когда с выдвижением Мосякина возникла возможность конкурентных выборов, и была интрига, – сказал нам Слатинов. – Все наблюдали, как первый глава региона-коммунист, да ещё назначенный президентом, будет выстраивать отношения с элитами, как себя поведёт. А теперь кампания по выборам губернатора в Орловской области вошла в рутинную фазу, и поводов для упоминаний Потомского и его качественных оценок просто стало меньше.
Политконсультант Дмитрий Фетисов не видит в перемещении Вадима Потомского в рейтинге вниз ничего страшного, считая что на Орловщине (учитывая специфику региона) популизм в СМИ вообще никому ещё не добавил очков на выборах. Фетисов объясняет снижение позиций врио тем, что в своей предвыборной кампании тот сделал ставку не на своё присутствие в медиаполе, а на активные поездки по региону и встречи с избирателями, о которых сообщают, в основном, провластные медиаресурсы. А как раз их информация не является особо значимой для составителей федерального медиарейтинга, подчеркнул Фетисов.
В то же время представители орловского независимого медиасообщества выразили мнение, что «провал» Потомского в медиарейтинге обусловлен, в том числе, и отсутствием прямого взаимодействия с прессой через брифинги и пресс-конференции.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях