Правда, депутаты ещё спорят о величине повышения.
С инициативой увеличения транспортного налога выступил губернатор Вадим Потомский. «Не увеличивать не можем, надо пополнять бюджет», – пояснил он.
Предложения по повышению транспортного налога озвучил и.о. руководителя областного департамента финансов Вадим Тарасов.
– Увеличение составит 9 рублей с лошадиной силы для автомобилей мощностью свыше 100 л.с. и 30 рублей – по автомобилям свыше 250 л.с., – сообщил он.
Потомский добавил, что пока это только цифры: ко второму чтению планируется изучить ситуацию с обеспеченностью населения автомобилями разной мощности и утвердить такие величины повышения транспортного налога, «чтобы ни в коем случае не затронуть малоимущих граждан».
Было отмечено, что поправки и предложения можно вносить до 16 ноября.
Фракция КПРФ, устами Михаила Навлева было попросившая вообще снять с обсуждения этот вопрос как «ухудшающий жизнь орловцев», с такими оговорками согласилась и пообещала поработать над законопроектом.
«Единая Россия» оказалась более подготовленной. Лидер фракции Михаил Вдовин попенял разработчикам законопроекта, что по их расчётам повышение для владельцев машин мощностью 100-150 л.с. составит 35 процентов, а для владельцев мощных дорогостоящих авто — всего 20%.
– Сейчас гражданин, который имеет машину мощностью 150 л.с., платит 3900 рублей в год, – сообщил Вдовин. – А если мы примем законопроект в том виде, в котором нам предлагают, он будет платить 5250 рублей. Это значительное повышение, которое может коснуться большого количества людей: на территории области автомобилей мощностью до 100 л.с. – 163 тысячи, а от 100 до 150 л.с. — 54 тысяч.
Вдовин предложил для этой категории автовладельцев оставить транспортный налог на прежнем уровне — 26 рублей с каждой лошадиной силы. А выпадающие доходы «взять» у тех, кто владеет автомобилями мощностью свыше 150 л.с.
Спикер облсовета Леонид Музалевский, однако, призвал прекратить дебаты и принять законопроект в первом чтении, что и было сделано большинством голосов.
Кстати, одновременно в окончательной редакции были приняты поправки в этот же закон, устанавливающие с 1 января 2015 года 50%-ную льготу по транспортному налогу для легковых автомобилей мощностью не более 150 лошадиных сил, зарегистрированных на ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
ДЛЯ СПРАВКИ
По данным Орелстата, обеспеченность автомобилями жителей небогатой Орловской области выше, чем в среднем по ЦФО и по всей России. На конец 2013 года на 1000 человек населения региона приходилось 303 автомобиля (в ЦФО эта цифра составила 285, а в целом по России 273).