Первый полет новый российский атмосферный спутник, разработанный фондом “Тайбер”, совершил именно над нашей областью.
Как сообщает “ОрёлСпорт”, в тестовом полете прототип находился более 50 часов. Но в перспективе находиться в небесах аппарат должен не дни и месяцы, а даже годы. Летательная машина разработана в рамках реализации научно – технического проекта «Разработка и испытание летающей лаборатории беспилотного высотного комплекса сверхдлительного функционирования «Сова». Полёт этой самой “Совы” запечатлели на видео.
По словам разработчиков, испытания прошли успешно – беспилотник очень хорошо себя продемонстрировал.
– В ходе испытаний аппарат показал высокую стабильность, стойкость к турбулентности, сложным метеоусловиям. Все это позволяет уже осенью приступить к испытаниям второго прототипа комплекса – высотного ретранслятора “Сова” с размахом крыла 28 метров и высотой применения до 20 тысяч метров, – цитируют “Известия” технического директора “Тайбера” Сергея Тыцыка.
На основе подобных спутников в России хотят развить телекоммуникации – с помощью них в перспективе можно будет снабжать связью и доступом в Интернет отдаленные регионы.
ООО «ТАЙБЕР» (г. Москва) — научно-производственное предприятие, специализирующееся на промышленных системах автоматического управления подвижными объектами.
Компания «ТАЙБЕР» разрабатывает, производит, интегрирует и осуществляет послепродажную поддержку уникальных систем автоматического управления для беспилотных систем вертикального взлёта и самолётного типа, аппаратов легче воздуха, надводных скоростных объектов. Производимое оборудование имеют промышленное, герметичное исполнение, расширенный температурный диапазон.
«ТАЙБЕР» производит полную линейку всех элементов системы автоматического управления – от ультра лёгких (от 0,2 кг) до тяжелых (2800 кг) БЛА любого типа.“Сова” – атмосферный спутник.
Вес – 12 кг.
Размах крыла – 9,5 метров.
Скорость полета – ~9 метров в секунду.
Концептуальным преимуществом данной схемы перед остальными концепциями атмосферных спутников является возможность реализации лёгкой конструкции с рекордно большим удлинением крыла.чертеж
Большое удлинение крыла позволила реализовать многофюзеляжная схема ЛА.