По мнению суда, женщина вышла из «законного» возраста.
Верховский районный суд вынес достаточно редкое решение по гражданскому иску женщины, относящейся к категории детей-сирот. Как правило, в подобных случаях иски удовлетворяют. Однако в данном случае районный суд отказал в предоставлении благоустроенного жилого помещения. Иск был подан местной жительницей к администрации Верховского района. Она просила выделить ей жилье общей площадью не менее 28 и не более 40 кв. м. по договору найма.
В иске указала, что является сиротой. С рождения и до 24 лет проживала в доме, принадлежавшем бабушке. Последняя была ее опекуном. В 2005 году дом сгорел. С тех пор истица проживает в съемной квартире. Суд сослался на норму, по которой государство обязано обеспечить сироту жильем до достижения возраста 23 лет.
В Орловской области жилье успешно отсуживают и гораздо более старшие люди. Но в Верховье суд решил, что истица до 23 лет не обращалась с заявлением в орган местного самоуправления о включении ее в льготную жилищную очередь. Сделала это только сейчас, а ей уже исполнилось 34 года. Суд пришел к выводу о том, что с 23 лет женщина утратила статус, дающий право на социальную поддержку от государства.
«Истица не представила доказательства того, что до достижения возраста 23 лет она предпринимала попытки встать на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, а также имелись до достижения 23-летнего возраста препятствия для обращения за постановкой на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении», – отметил суд в своем решении.
Впрочем, у женщины есть право обжаловать решение в областном суде. В Орловской области были случаи, когда в аналогичных ситуациях коллегия по гражданским делам отменяла решения нижестоящих судов и выносила новое, обязывая чиновников обеспечить сироту жильем.