Мы ранее уже писали о фонтанных мастерах, но то, о чем рассказали вчера архитекторы на обсуждении с журналистами, наталкивает на мысль о гораздо более влиятельной силе, которая невероятным образом толкает колесо благоустройства Орла.
Итак, если верить словам архитекторов, в Орле обосновалось тайное общество – по уровню влияния не меньше масонского. Тут есть все: влияние, конспирация, секретные встречи и сила, способная освоить беспрецедентный объем денег, выделенных Клычкову Собяниным. По итогу всей цепочки “архитектор и карандаша и не подточит”.
Читайте также: Орловские чиновники гордятся местными подрядчиками. И переплачивают им миллионы
Пока благоустроенные территории приносят лайки в Facebook у Клычкова, архитекторы с их размеренным мировосприятием едва успевают замечать, как город обрастает типовыми проектами благоустройства, рассчитанными на потребности рядового москвича, который вышел погулять с собачкой около дома в Марьино.
Ладно, если бы они росли в Северном или Заводском районе. Затыкивают плиткой без проекта и оглядки все и вся в центре Орла. Посмотрите хоть тот же Литературный квартал около музея Тургенева, куда вкачали десятки миллионов, говорят архитекторы. Он пустой, и там даже на лавочке редко кто сидит.
А “Орлята”, “Юность”, бульвар Победы? Теперь площадь Ермолова, которую в народе привыкли именовать Карла Маркса. В последней вообще решили спилить половину деревьев, которые росли 20 лет, и утрамбовать туда еще один фонтан.
В пользу того, что где-то в области засело братство циркуля и угольника, говорит и тот факт, что нормальных проектов благоустройства, кроме рисунков, не найти. Сначала в информпространстве появляется визуализированный рисунок без указания авторства, затем формируется смета, потом появляется контракт от какого-нибудь учреждения, в котором отродясь денег не было, и его выигрывает орловская фирма с трехлетним стажем, о которой никогда ничего не было слышно.
За все время принудительного благоустройства в орловском сегменте интернета можно легко найти фразу “проект благоустройства”. Хотя по формальным признакам проектами они и не являются. Если такой номер областным властям удалось проворачивать с Литературным кварталом, “Юностью”, “Орлятами” и даже бульваром Победы, который “порубили” на очереди и проторговали небольшими контрактами по смете без проекта, то площадь Ермолова или Содружества (около бывшего УВМ) уже можно сравнить попыткой сделать операцию на сердце хирургом, который всю жизнь аппендициты вырезал.
И в этот момент архитектор с стажем 43 года разводит руками, смотрит по сторонам и понимает, что в области без главного архитектора, без проекта, без обсуждения на градостроительном совете, некая сила осваивает “N-цать” миллионов рублей на тысячи квадратных метров плитки на городских территориях. Что существенно меняет городской ландшафт – и не всегда в лучшую сторону.
И если архитекторы опасаются назвать все своими именами, то мы можем сказать, что во главе распределения этих средств стоит по меньшей мере “великий мастер” – если следовать масонскому жаргону. Потому что без воли одного человека построить формальную схему осваивания миллионов рублей невозможно. Замысел прост до безобразия – у нас есть деньги, а все остальные будут терпеть то, что мы построим.
Как сказал Гегель, история “повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса”. Когда Ваагн Вермишян говорил, что сделает улицу Ленина лучшей в мире, у него были деньги и желание их освоить – и это была трагедия. Улица получилась плохая и неудобная. А теперь у Клычкова есть деньги, и он устроил фарс с благоустройством. По другому назвать шоу этих фокусников-престидижитаторов с перебрасыванием миллионов из кармана в карман на глазах изумленных архитекторов и журналистов нельзя.
Но вернемся к нашей “масонской конспирологии”. Мало-мальски наблюдательные горожане уже стали понимать, что насколько мастер “велик” в распределении этих денег – настолько жаден и недальновиден. Особенно важно понимать, что деньги нужно освоить в один год. Это совсем не располагает к экономии, наоборот – подзуживает подрядчиков и сметчиков взвинтить цены, чтобы все потратить. О чем мы писали в своей статье.
Дальновидность должна выражаться в том, чтобы привлечь на свою сторону специалистов способных донести в общество уникальность проектов Великого мастера, а пока проекты воспринимаются как уничижительный подарок – типа шубы с барского плеча.
Подводя итог, нужно сказать слова благодарности Сергею Собянину, что помог Орлу. А “великому мастеру”, как завещал В.И. Ленин нужно “учиться, учиться и еще раз учится” дальновидности.
Беседа архитекторов и журналистов состоявшаяся вчера в типографии Труд наверное никак не повлияла на “клычковский молох благоустройства”, но тем не менее были публично обозначены болевые вопросы. Архитектора нет, полномочия градостроительства Орла отняты областной администрацией, диалог отсутствует.
Все истории про масонов в данном тексте вымышлены.
Полное видео встречи архитекторов и журналистов.
ИА “Орелград”