Что такое художественная ковка?

Металл – вечный и верный спутник человека. Укротив и подчинив его, человек приобрел надежного защитника и идеального помощника. Помимо бытовых функций, которые несли предметы из металла, человек со временем стал придавать им и эстетическое направление. Меч украшался витиеватыми узорами, решетка становилась более изящной и воздушной, словом, вещь должна была радовать глаз, и металл прекрасно справился и с этой ролью. Чтобы узнать больше, достаточно перейти на сайт.

Художественная ковка стала развиваться как особое направление, появились свои секреты, тонкости. Уже в XVII-XVIII веках российские мастера могли изготовить высочайшего мастерства лестницы и ограды, столы и стулья, кованые камины и принадлежности к ним. В России появилось несколько школ художественной ковки. Богатые и именитые люди старались перещеголять друг друга в пышном убранстве дома и усадьбы, вот и появлялись по заказу изысканные ограды, ворота, садовые скамейки и качели, кованая мебель и кованые светильники.

Испокон веков кузнечных дел мастера применяли два вида ковки металла, каждый из которых предназначался для отдельной группы изделий. Самой трудоёмкой и дорогой всегда была горячая художественная ковка. При этой технологии металл нагревается до очень высоких температур, после чего кузнец может вылепить из него, словно из пластилина, любую, даже самую изысканную, деталь. Горячая ковка обеспечивает также максимальную прочность и долговечность готовых изделий (ведь именно таким образом металл закаляется). С помощью горячей ковки выполняют в основном бытовые и интерьерные предметы, и значительно реже — садовые кованые изделия.

Холодная ковка металла менее кропотлива и требует гораздо меньших временных и материальных затрат. Своим названием этот вид ковки обязан тому, что при работе металл не нагревают до высоких температур. Как правило, существующие заготовки из металла (прутья, металлические листы, декоративные элементы) гнут, придавая им необходимую форму, после чего все детали спаивают между собой. Для создания холодных кованых изделий используют не столько ручной труд, сколько труд прессовальных машин, автоматических молотов и кувалд.

Ковка в период барокко стала более замысловатой, она отличалась сложным чередованием элементов, большим количеством завитушек, она выглядела очень пышно. Эпоха рококо окончательно меняет облик ковки – в ней исчезает симметрия, обилие, нагромождение элементов; для рококо характерны растительные мотивы, филигрань.

В Древней Руси кузнецы пользовались особым уважением. Они изготавливали мечи, шлемы, кольчуги, щиты, украшения конской сбруи, совместно с ювелирами создавали потрясающие по красоте украшения. С развитием городов большое распространение получило и кузнечное дело, в городах на Руси создавались кузнечные картели. Широко применялась художественная ковка в архитектуре дворцов при Петре I, который был ярым сторонником перемен и приверженцем европейкой культуры. Затем, завоевав прочные позиции, ковка как элемент декора стабильно использовалась в архитектуре. В 20 веке в Советском Союзе ковка уступает свои позиции литью (в первую очередь это связано с развитием прокатного и штамповочного производства).


Обсуждение новостей доступно в соцсетях