Объяснения мэрии Орла о перевозчиках оказались туманными

Антимонопольщики попросили уточнить и дополнить предоставленные данные.

Комиссия управления ФАС России по Орловской области была вынуждена в очередной раз отложить рассмотрение антимонопольного дела, ответчиками по которому являются администрация города Орла и управление городского хозяйства и транспорта. Как уже писал «Орелград», оно было заведено по заявлению прокуратуры и жалобе частных пассажирских перевозчиков. Последним, по их мнению, власти не дали возможности побороться за обслуживание нескольких маршрутов.

В деле используются материалы проверок, проведенных прокуратурой Советского района города Орла и Контрольно-счетной палатой областного центра. Напомним, выявленные ранее признаки нарушения антимонопольного законодательства выражаются в непроведении «конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам».

Несколько маршрутов достались перевозчикам без торгов. Всего было заведено два дела, которые в феврале 2021 года были объединены в одно производство. Рассмотрение объединенного дела было назначено на 23 марта. Но его перенесли на 20 апреля, поскольку ответчики своих доверенных представителей для участия в рассмотрении дела не направили. Кроме того, УФАС сослалось на необходимость получения дополнительных документов и сведений.

Так, управлению городского хозяйства и транспорта предложено уточнить и актуализировать таблицу со сведениями о перевозчиках, с которыми заключены действующие контракты. Эта таблица была прислана чиновниками в УФАС письмом от 18 марта 2021 года. Однако, судя по определению антимонопольной службы, она «не в полной мере соответствует действующему реестру маршрутов регулярных перевозок города Орла». Например, в ней отсутствуют сведения об автобусных маршрутах №№ 6М и 22, не указано и несколько контрактов.

Также управление попросили представить сведения о количестве муниципальных контрактов, заключенных с перевозчиками в период с декабря 2019 по настоящее время, а также сообщить, сколько из этих контрактов было заключено по результатам конкурентных процедур, а сколько – без их проведения.

Кроме того, чиновников мэрии просят уточнить позицию относительно распределения полномочий в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах города и осуществления контроля за выполнением пассажирских перевозок. Например, не ясно, кто конкретно до 2021 года выступал заказчиком при проведении конкурсов для перевозчиков – администрация города Орла или управление городского хозяйства и транспорта?

ИА “Орелград”


Обсуждение новостей доступно в соцсетях