Лидер ЛДПР принял участие в заседании «круглого стола» в ИМЦ, посвящённом 300-летию вступления Прибалтики в Россию. Владимир Жириновский отметил, что Прибалтика входила в состав Российской империи с момента подписания Ништадского договора в 1721 году, поэтому ни о какой независимости с тех пор речи не идёт
30 августа состоялось подписание мирного договора между Швецией и Россией в Ништадте после Северной войны 1700-1721 годов, из которой Россия вышла безусловным победителем, получив завоёванные Финляндию, Ингерманландию, Эстляндию и Лифляндию (современные Эстония и Прибалтика).
«Закончилась Северная война, мы никого не захватывали, Швеция проиграла и отдала Российской империи эти страны. Но в Прибалтике нас ненавидят с этого момента, они недовольны, называют нас захватчиками, хотя их земли уступил России шведский король. Мы еще и заплатили 2 миллиона талеров, чтобы Прибалтика навечно вошла в состав России», ‒ напомнил лидер ЛДПР.
Но жители прибалтийских государств по-прежнему считают русских «оккупантами», не желая вспоминать историю.
«Кто имел право дать независимость им? Большевики, и они еще постарались на Западе — оторвать от нас часть западной земли, хотя их нельзя было отрывать, это была часть России. Это были губернии Российской империи. Но в целом Прибалтика никогда не была независимой», ‒ подчеркнул Владимир Жириновский.
СССР не жалел денег на развитие Прибалтики, там были отличные дороги, появлялись гидроэлектростанции, строилось жильё, но эти страны были другими, там была другая языковая культура и по отношению к этим регионам была нужна другая политика.
«Им не нужны были наши заводы, не нужна была целина, это были тихие уголки Европы, ‒ указал лидер ЛДПР. ‒ Беда советской власти — её желание влезть во все вопросы жизни национальных регионов. Им надо было дать экономическую самостоятельность, и они бы с удовольствием остались в составе СССР. Надо было просто дать им больше автономии, выделив два национальных региона в рамках Советского Союза».