Сократить время и расходы предпринимателям помогают электронные услуги.
Управление ФНС России по Орловской области отметило рост интереса юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к услугам МФЦ при государственной регистрации. По данным этого ведомства, за 9 месяцев текущего года в Единый центр регистрации от орловских организаций и бизнесменов в электронном виде поступило 1356 комплектов документов, которые были представлены именно через Многофункциональный центр оказания услуг. Напомним, функции Единого центра регистрации в Орловской области возложены на Межрайонную ИФНС России №9.
В областной налоговой службе считают, что рост интереса к таким услугам не случаен. Законом предусмотрено несколько способов направления в регистрирующий орган электронных документов, необходимых для государственной регистрации. Один из них – передача документов через МФЦ. Этот способ был введен для удобства налогоплательщиков.
«Направление документов через МФЦ позволяет значительно сократить время и расходы, затрачиваемые на процедуры, связанные с государственной регистрацией, – объясняют в региональном управлении ФНС. – Заявитель, обращающийся за оказанием услуги, освобождается от уплаты государственной пошлины, а индивидуальный предприниматель – еще и от необходимости заверять свою подпись у нотариуса».
Удобно и то, что никуда не надо ходить или звонить, чтобы узнать результат. Ответ автоматически присылается на адрес электронной почты, который организация или ИП сами указывают в своем заявлении. Кстати, при желании заявитель может получить ответ и в бумажном виде. Правда, для этого придется сходить в то же отделение МФЦ, в которое подавались документы на регистрацию бизнеса.
ИА “Орелград”