Подрядчика путем проведения закупки «ищет» городской комитет транспорта.
Администрация города Орла выступила организатором тендера на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок троллейбусами по регулируемому тарифу по маршрутам №2 «Санаторий «Лесной» – Наугорское шоссе», №4 «Автовокзал – больница им. Семашко», №6 «Автовокзал – улица Горького» и №7 «Переулок Южный – Автовокзал». В роли заказчика выступает городской комитет по организации транспортного обслуживания населения и связи. На прием заявок отведена неделя.
Впрочем, трудно себе представить, чтобы на торги заявилось более одного участника, ведь на этом рынке в Орле присутствует только одна организация – МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие». Однако если торги не провести, компетентные органы могут счесть это нарушением закона. Отметим, что начальная максимальная цена контракта установлена в размере 100 рублей. Как следует из экономического обоснования, на такую сумму организаторы вышли с учетом размера «доведенных лимитов бюджетных обязательств». Дело в том, что подрядчик будет получать из бюджета субсидии, а также компенсацию за провоз льготников. Реальная цена такого контракта в экономическом обосновании оценивается более чем в 86 миллионов рублей.
К подрядчику заранее предъявлен ряд требований, в том числе к техническим характеристикам транспортных средств. На указанных выше маршрутах должны работать троллейбусы большого класса, оборудованные системой отопления. В салоне должно быть размещено оборудование для обслуживания проездных билетов с использованием транспортной электронной карты и банковской карты, обеспечивающее автоматизацию учета проезда. Транспортное средство должно быть оснащено огнетушителями, один из которых должен находиться вблизи сиденья водителя.
Подрядчик не вправе размещать рекламные и информационные материалы в троллейбусах без согласования с городским комитетом транспорта. Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута. Подрядчик обязан обеспечивать чистоту в салонах троллейбусов. В проекте контракта даже перечислены случаи, при которых салон признается неубранным (уличная грязь, налипание пыли, нарушение обивки сидений, следы технических жидкостей, мусор на полу или на сиденьях и др.). Контролировать уборку будут сотрудники горкомитета – как по собственной инициативе, так и в связи с поступившими обращениями и жалобами граждан.
Добавим, что для каждого выставленного на торги маршрута установлены протяженность, четкий перечень остановок, график движения и количество машин. Например, протяженность маршрута №2 «Санаторий Лесной – Наугорское шоссе» составляет 31 км, обслуживать его будут максимум семь троллейбусов. Протяженность маршрута №4 «Автовокзал – Больница им. Семашко» составит 13,6 км, максимальное количество транспортных средств для него установлено в количестве 5 единиц.
ИА “Орелград”