Кабель ВВГ: особенности и применение

Кабель ВВГ – кабель силовой, предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках с номинальным переменным напряжением 0,66 или 1 кВ. Применяется для прокладки в сухих и влажных помещениях на специальных кабельных эстакадах, в блоках, щитах. 

Например, он применяется при прокладке в блоках, на специализированных кабельных эстакадах, он может использоваться в промышленных помещениях, на электростанциях, в распределительных и осветительных устройствах, а также в обычных жилых помещениях в качестве электропроводки. Также применение подобного кабеля осуществляется в туннелях, вахтах, коллекторах, каналах и аналогичных местах.

  • Не рекомендуется прокладка в земле, хотя теоретически она допустима при условии низкой коррозионной активности почвы и отсутствии значительных механических нагрузок.

Также область применения данного кабеля включает в себя помещения, где есть вероятность возникновения взрыва или возгорания. Одно из ключевых преимуществ кабелей ВВГ заключается как раз в том, что при одиночной прокладке (или при прокладке пучком при использовании кабеля ВВГнг) они не распространяют горение – это достигается при помощи плотной оболочки, выполненной из поливинилхлоридного материала. Впрочем, когда есть большая вероятность возникновения взрыва, рекомендуется использовать бронированный кабель для большей безопасности. Классы взрывоопасных зон, которые могут быть оснащены подобным кабелем – это B-I и B-Ia. При этом очень важно, чтобы при эксплуатации не возникало никаких механических повреждений.

Особенностью применения подобного кабеля также является то, что его прокладка осуществляется без дополнительного подогрева, а температура при этом не должна быть ниже -15°С. Ограничений на разницу уровней на трассе, где прокладывается кабель, при этом, не имеется. Важно заметить, что вышеупомянутая температура относится только к прокладке – после прокладки кабеля температурный диапазон расширяется до -50°С — +50°С, а предельно допустимая рабочая температура и вовсе достигает +70°С (+80°С в аварийном режиме).


Обсуждение новостей доступно в соцсетях