Роспотребнадзор ежемесячно получает примерно по 500 жалоб от потребителей.
Управление Роспотребназора по Орловской области обнародовало статистику работы с обращениями граждан по итогам минувших трех кварталов. Из отчета следует, что всего за 9 месяцев текущего года поступило 1552 обращения по вопросам защиты прав потребителей. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года их количество увеличилось более чем на 5 процентов. В целом было рассмотрено 940 письменных обращений, а еще 612 обращений поступили от граждан, лично пришедших в общественную приемную.
«Анализ поступивших обращений показывает, что наибольший удельный вес (52,3 процента) в общем объеме занимают обращения по вопросам оказания возмездных услуг – 812, – сообщает Управление Роспотребнадзора. – Основной объем обращений касается оказания жилищно-коммунальных услуг (25 процентов), услуг бытового обслуживания населения (18 процентов), услуг связи (17 процентов) и финансовых услуг (10 процентов)».
Обращают внимание в ведомстве на то, что по-прежнему высоким остается уровень обращаемости орловцев за помощью в спорах с торговцами. За три минувших квартала на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли в Орловской области пожаловались 740 раз, то есть почти 48 процентов всех обращений были связаны с торговыми отношениями. Стоит отметить и то, что 19,5 процентов жалоб были связаны с дистанционным приобретением товаров через интернет-магазины, а также через рекламу в Интернете.
«В рамках полномочий Управлением потребителям даны разъяснения требований законодательства, выражена готовность при необходимости в оказании помощи при реализации права на судебную защиту, – пояснили в ведомстве. – Большое число обращений содержали требования имущественного характера, в связи с чем потребителям оказывалась помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, разъяснялся алгоритм их действий в конкретных ситуациях».
ИА «Орелград»