Орловская пенсионерка взыскала с «ТБанка» компенсацию морального вреда

А также невыплаченные проценты по вкладу и штраф.

Фото: ИА «Орелград»

Женщина обратилась в суд с иском к ПАО «Росбанк» о защите прав потребителей. С 2016 года она является вкладчиком Орловского отделения. В 2024 году заключила договор срочного вклада под 18% годовых (с 05.06.2024 по 05.09.2024). В конце июля 2024 года на её телефон поступило сообщение о закрытии Орловского отделения «Росбанк» и о переводе всех вкладов в онлайн-пространство. Поскольку орловчанка не владеет компьютерной грамотностью и не имеет возможность распоряжаться своим вкладом в виртуальном пространстве, она написала обращение руководству банка с просьбой закрыть вклад досрочно и выплатить проценты по вкладу, поскольку условия договора были нарушены.

На обращение пришел стандартный ответ, в котором имелась отсылка на оператора банка. После чего женщина была вынуждена забрать вклад досрочно, проценты по вкладу выплачены не были. Орловчанка посчитала, что её права как потребителя нарушены. Она обратилась в суд и попросила обязать ПАО «Росбанк» произвести ей выплату процентов по срочному вкладу, а также упущенную выгоду за период всех неправомерных манипуляций банка.

В ходе рассмотрения дела была произведена замена ненадлежащего ответчика ПАО «Росбанк» на правопреемника АО «ТБанк». В судебном заседании истец пояснила, что она пожилой человек, который не имеет возможности пользоваться онлайн-банком. Ответчик своими действиями нарушил ее права как вкладчика, лишив ее возможности получать проценты по вкладу так же, как она делала это ранее, то есть снимать в офисе наличные денежные средства. При этом у неё не имеется банковских карт – по причине того, что пользоваться ими она не умеет в силу возраста.

Представитель ответчика АО «Тбанк» в судебное заседание не явился, предоставив отзыв, в котором суд просили отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

В итоге в судебном заседании было установлено, что воля вкладчика на расторжение договора вклада до истечения срока была связана исключительно с действиями самого банка по закрытию офисов. Вместе с тем условия дистанционного банковского обслуживания физических лиц не могут нарушать прав вкладчиков на получение процентов по вкладу избранным клиентом способом в рамках уже заключенного договора, вынуждая клиента использовать неприемлемые для него средства расчетов и получения денежных средств.

Суд решил взыскать с АО «ТБанк» в пользу орловчанки сумму невыплаченных по договору вклада процентов в размере 8559,65 рубля, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, а также штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 6779,83 рублей.

Решение может быть обжаловано.

ИА “Орелград”


Обсуждение новостей доступно в соцсетях