Судьбу украденных сбережений сложнее отследить.

По данным ВТБ, около половины всех случаев хищения средств приходится на схемы, при которых жертвы лично передают деньги злоумышленникам. При этом стартуют схемы с дистанционного контакта.
Злоумышленники звонят, выдавая себя за сотрудников банка или правоохранителей. С помощью психологического давления вводят человека в состояние паники, убеждая, что его деньги под угрозой. Под предлогом «защиты» или «временного безопасного хранения» средств настаивают: на срочном снятии наличных и передаче денег курьеру или размещении в условленных тайниках (например, в почтовом ящике или подъезде).
По словам вице‑президента ВТБ Дмитрия Саранцева, усиление систем фрод‑мониторинга в банках позволило эффективнее выявлять подозрительные переводы. В результате злоумышленники стали чаще использовать схемы с наличными — такие операции сложнее отследить.
Важные правила безопасности:
Немедленно прекращайте разговор, если собеседник просит передать деньги курьерам или спрятать их в тайниках.
Для проверки информации самостоятельно звоните в контакт‑центр банка — используйте только официальный номер (указан на обороте карты или на сайте банка).
По данным прокуратуры Орловской области, количество телефонных мошенничеств уменьшилось на 17%. Однако таких случаев все еще очень много – с января по сентябрь зарегистрировано 1160. Ущерб от дистанционного мошенничества составил почти 400 миллионов рублей.
ИА “Орелград”




