Об этом сообщили в облправительстве.
Доклад о наружной рекламе на сегодняшнем заседании региональной администрации сделала Ольга Платонова – руководитель Департамента государственного имущества и земельных отношений.
Как рассказала чиновница, ситуация с данным вопросом сильно отличается в областном центре и остальном регионе. В первую очередь – по количеству мест.
Сейчас в Орле наружная реклама размещается не «как Бог на душу положит», а в соответствии с утверждённой схемой. Она позволяет более-менее органично вплетать рекламные конструкции в общую ткань города – чтобы они не портили вид, а выглядели естественно. Например, в Советском районе Орла размещение рекламы допускается только на остановочных павильонах, а также в виде фирменных конструкций дилерских центров. Гигантских рекламных щитов в районе нет.
Такие же схемы утверждены в Ливнах и Мценске, Орловском муниципальном округе и ещё 11 районах региона. То есть – пока только примерно в половине муниципальных образований.
Кроме того, если в областном центре схема позволяет разместить 347 рекламных конструкций, то в других случаях счёт идёт лишь на десятки. Орловский МО предлагает 50 мест для рекламы, Ливны – 31, Мценск – 27, остальные – и того меньше.
Между тем, в облправительстве отметили, что в настоящий момент потребность в местах для рекламы растёт у самого государства. Не в последнюю очередь – в связи со специальной военной операцией. Минобороны требуются площадки для размещения информации с приглашением на службу по контракту.
Как уточнила Платонова, на 1 октября текущего года в области действовало 451 разрешение на размещение рекламных конструкций открытого типа. Из них абсолютное большинство (391) приходилось на Орёл. 135 разрешений (109 в областном центре и 26 в остальных муниципалитетах) не выдавались заново, а были продлены с предыдущего года.
В то же время чиновники ведут борьбу с незаконной рекламой. В текущем году выполнено 45 таких предписаний (из них 37 в Орле).
ИА «Орелград»