Клычкову объяснили большое количество жалоб на Почту России

Губернатор Орловской области поинтересовался причинами сбоев на совещании 24 октября.

Фото: ИА «Орелград»

Руководитель филиала АО «Почта России» Илья Кравцов объяснил, что сошлись несколько факторов.

«Один, безусловно, – это низкая укомплектованность. В этом году мы впервые с этим сталкиваемся. Сейчас достаточно большое количество вакансий, – признал Кравцов [в его докладе было обозначено около 100 ]. – Ряд отделений от этого страдает. Второй момент, на мой взгляд важный, – создание для нас, искусственно наибольшей нагрузки в течение одной недели. Когда нам поступают квитанции для разноски жителям: по договору у нас пять дней для доставки, а поставщики коммунальных услуг 24 числа принимают последние счетчики. Несмотря на то что путей оплаты много, люди идут к нам в достаточно большом количестве. Жители пожилого возраста в большей части. Мы сталкиваемся в каждом месяце с неделей проблем», – заявил Кравцов.

Андрей Клычков поручил профильному департаменту проработать вопрос с поставщиками коммунальных услуг по продлению срока оплаты и передачи показаний.

«Вопрос крайне важный, я уверен, это снизит количество жалоб», – отметил Андрей Клычков.

Илья Кравцов  сообщил, что с 1 октября произошло существенное изменение окладов по городским отделениям. В сентябре уволились шесть операторов. За октябрь уже приняты на работу восемь.

«Начинает эта схема работать, – сообщил Кравцов. – До следующего месяца, до выплаты коммуналки, мы эту ситуацию урегулируем».

Причин, по которым многие отделения закрылись или перешли на сокращенный график работы, а жители вынуждены отстаивать очереди в отделениях, Кравцов так и не назвал. Напомним, сначала вышли из строя отделения в районах, потом недуг докатился до Ливен, сейчас с проблемами столкнулся Орел.

Приведем обращение сотрудников почты, которое было направлено в Орловский областной Совет минувшим летом бывшими сотрудниками отделения 303900 Почты России.

В связи с тем что в Орловской области в ряде отделений происходят массовые увольнения, хотели бы объяснить причины ухода с работы. Проблемы не в конкретных точках, а в системе работы и мотивации.

В нашем коллективе средняя длина маршрута почтальона – около 17 километров. Действительно, не каждый раз приходится обходить весь участок, но однозначно – в дни, когда выходит районная газета и нужно разносить квитанции. Нам пытались доказать, что мы меньше работаем и должны меньше получать, раз количество корреспонденции сократилось в сравнении с прошлым десятилетием, но «ногами» это не так.

Фактически у почтальона не бывает отпуска. Участок, который остается без сотрудника на время отдыха, должны обойти коллеги. (Раньше была подмена, но ставку сократили – уже 20 лет нет.) За дополнительную нагрузку, а она существенная, опять же раньше доплачивали – 25% оклада. Потом это отменили. Получается, в отпуске сам почтальон должен продолжать работать на своем участке? Такая же ситуация с больничными. Оставшиеся в строю вынуждены надрываться.

Мы должны продавать товары, которые не имеют отношения к почтовым услугам. Есть план – 12 тысяч рублей. От его выполнения зависит итоговая зарплата. В поселке городского типа, где полно магазинов, быть лоточником тяжело, мягко говоря. Товар надо навязывать, уговаривать покупать знакомых. Его качество по ряду позиций вызывает большие вопросы. Половину своей зарплаты приходилось оставлять на почте. План не выполняли, поэтому оставались без премии.

Еще план по подписке, страховке … Раньше еще был по лотерейным билетам.

В итоге по результатам сотрудников разделили на людей «первого и второго сорта». С нового года кто-то получил 0,9 ставки, кто-то 0,8, кто-то 0,7. Обоснования не было. Так мы потеряли первую коллегу. Вместо того чтобы нанять нового сотрудника, его участок разделили на всех. Потом по личным обстоятельствам решил уволиться еще один сотрудник. Его участок тоже решили разделить: по 20 километров должны проходить. Мы двужильные? Коллектив среднего возраста – уже нет сил таких.

Отметим, что средняя зарплата на грани минималки – 15 480 рублей. При этом мы, как невольники, должны еще явиться до 9 и в 18 часов на фотографирование. Чтобы сделать кому-то приятно, мы должны после «прогулки» в дождь, град, снег вернуться в отделение. Какова реальная цель и смысл этих отметок? «Не явитесь – рабочий день не поставим».

Добавим отсутствие сортировки в Нарышкино. Некачественное ее проведение в Орле. Это усиливает путаницу и нагружает дополнительной работой.

Обидно, что мы без нареканий проработали много лет и оказались не нужны. При этом в районах регулярно в отделениях то в мошенничестве обвиняются сотрудники, то в растрате. Так терять миллионы – это норма для Почты России. А поддерживать адекватную оплату труда для добросовестных сотрудников – не в силах?

Купили электровелосипед и дали зимой почтальону, чтобы он помучился, а почта попиарилась. Зато воду провели в отделение в центре райцентра только в 2023 году. Налицо непонимание руководства ситуации на местах, реальных потребностей населения и их возможностей.

ИА “Орелград”


Обсуждение новостей доступно в соцсетях