Орловцы активно готовятся к праздникам.

В Орловской области заметно вырос интерес жителей к обустройству жилья. Аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные пользователей и статистику маркетплейсов, зафиксировали существенные изменения потребительского поведения.
С начала 2025 года мобильный трафик на сайты строительных магазинов увеличился в 2,3 раза, продажи на маркетплейсах выросли на 71 %. Орловцы начали активнее обустраивать свой быт во второй половине года. Электрика составляет 12 % от общего объема продаж (электромонтаж, звонки, системы безопасности). Отделочные материалы и силовая техника (виброплиты, генераторы, бетоносмесители) на втором месте. Также пользуются спросом инструменты и оснастка. Наименьший интерес проявили к товарам для обновления систем газоснабжения, отопления и вентиляции.
Осенью наметился сдвиг в сторону «тихого» ремонта — работ, не требующих сверления. Продажи соответствующих товаров выросли на 50 %. Спрос на крепления для картин и декора подскочил на 118 %. Популярность крючков (для гирлянд и бантов) увеличилась на 27%.
Многие орловцы совмещают самостоятельный ремонт с привлечением мастеров. Пик обращений к специалистам пришёлся на июль — показатель почти вдвое превысил январские значения.
Директор МегаФона в Орловской области Сергей Ивочкин отметил, что для поддержки растущего онлайн‑шопинга компания расширяет покрытие мобильного интернета. За год построено и модернизировано более 100 телеком‑объектов. За последние два месяца обновлено около 15 базовых станций в Ливенском, Глазуновском и Болховском районах. Запущено оборудование в Орле в микрорайоне Раздольном.
ИА “Орелград”




