Тему обсудили на заседании комитета горсовета по экономической политике.
7 декабря депутаты Орла вновь вернулись к обсуждению горячей в последнее время темы безлимитных проездных. Администрация города продолжает настаивать на том, что льготные проездные билеты с неограниченным количеством поездок необходимо отменить. Изменения не должны коснуться электротранспорта – ограниченное число поездок будет только в частных маршрутках и автобусах ПАТП-1. В свою очередь, муниципальное автобусное предприятие не может оставить безлимитный проездной, поскольку тогда оно нарушит антимонопольное доказательство. Электротранспорт же не является конкурентом “бензиновому”.
Однако на заседание ни пришло ни одного представителя частных перевозчиков, которые и являются главными инициаторами проекта. Зато присутствовал сотрудник ТТП, который вновь заявил о проблемах предприятия, связанных с деньгами.
– Себестоимость поездки составляет 20 рублей, – напомнил он слова, неоднократно повторяемые главой МУПа Александром Коровиным. – Необходимо установить тарифную политику с постепенным ростом цены на проезд. Из года в год идет повышение затрат на электричество, на запасные части. Предприятие находится в критическом финансовом положении.
Комитет не смог принять решение по вопросу установления новых цен и правил – голоса поделились поровну. Решение примет непосредственно городской совет на сессии.
Напомним, перевозчики и чиновники выступают за отмену безлимитного льготного проездного и введения двух вариантов карт с ограниченным числом поездок для пенсионеров, школьников и студентов. На один вид транспорта цена будет составлять 300 рублей, на два – 400. Заложено при этом будет не более 60 поездок. Коммунисты уже проводили пикет против этой инициативы.