Дело о световой иллюминации городских территорий вот-вот уйдет в суд.
Середина этого лета ознаменовалась для горожан великолепно подсвеченными мостами и прекрасными свечными торшерами величиной с дом. «Солнышки», «канделябры» и огромные буквы «О.Р.Е.Л», красовавшиеся на мостах и других, как стало модно с приходом Клычкова говорить, «общественных территориях» были установлены подрядчиком из Подмосковья. Рядовой горожанин даже не заметил подвоха и лишь умилялся прелестным фотографиям в социальных сетях, а в это время в кулуарах разыгрывались поистине шекспировские страсти.
Читайте также: Перо, книга и арки: чиновники показали Орел после благоустройства
А все дело в том, что часть объектов, которые были изготовлены и вывешены на усладу взора горожан, имели ограничение авторских прав. Обладателем «канделябров» и «солнышек» была фирма с участием французского капитала, которая, чтобы вы понимали размах, частично изготавливала иллюминацию парка «Зарядье» рядом с Кремлем. Именно она прислала прайс и предоставила мэрии эскизы, которые чиновники городской администрации выставили на торги.
Еще тогда журналисты нашего издания обратили внимание на качественную прорисовку эскизов и предположили, что подобные образцы может изготовить лишь одна фирма, и контракт будет заключен с единственным поставщиком. Но что-то пошло не так. Конкурс выиграла организация, которая не имеет зарегистрированных прав на «солнышки» и, как говорят эксперты, разбирающиеся в световом оборудовании, работающая с китайскими комплектующими.
Победитель конкурса – ООО “Завод Металлоконструкций” – предложил сделать весь объем работ за 26 миллионов рублей, при первоначальной сумме контракта без малого 39 миллионов. Снизил цену на 30% и взял контракт. Казалось бы, «кто первый встал – того и тапки», но французы решили не спускать на тормозах дело и в порыве возмущения написали письма мэру, сити-менеджеру, врио губернатора, в посольство Франции и другие инстанции.
В письме они изложили языком дипломатии, что все, что появилось в городе из световой иллюминации и чем так гордились городские и областные власти, является их авторскими произведениями и исполнено с нарушениями контракта. Простым языком: все сделано через пень-колоду, висит на пластиковых стяжках и с явными следами сварки, часть не соответствует контракту.
И если авторские права будут вскоре рассматриваться в судах, то с нарушениями контракта по силам разобраться даже «Орелграду». Наши корреспонденты пристально рассмотрели первый пункт контракта – так называемые «Колонны», развешанные на Тургеневском мосту. Результат оказался неутешительным. Обнаружилось полное несоответствие контракту. Судите сами. Вверху фото как должна выглядеть колонна. Это объемный объект, обернутый вокруг столба, увенчанный 12 звездами.
По факту на фото с места видно, что на столб повешена плоская конструкция, в которой звезд в три раза меньше, чем в контракте. Все это напоминает кустарщину ,изготовленную по принципу «Я сварщик — я так вижу!» Светодиодная лента действительно притянута к алюминиевому профилю стяжками из ближайшего строительного магазина.
В ближайшее время в хитросплетениях авторских прав придется разбираться судам. Что же делать с возможным нарушением выполнения условий контракта? Или приемщики из УКХ не могут отличить объемный объект от плоского, или они заинтересованы в том, чтобы принять работу у этого подрядчика. Хочется закончить текст крылатой фразой Виктора Черномырдина «Отродясь такого не бывало, и опять то же самое»
В ближайшее время мы вернемся к битве «светлых сил» за иллюминацию нашего города.
P.S.
Вся установка новых объектов, не только колонн, с постоянными маневрами. Арки вместо улицы Ленина появились в микрорайоне «Зареченский», а перо и книга, которые должны были быть установлены на площади Ленина, – возле городского дворца культуры. С чем связано такое отклонение – неясно; может быть, посмотрев на исполнение объектов, власти решили установить их не в центральных точках Орла, подальше от глаз горожан.
ИА “Орелград”