Финансовая отчётность “Ростелекома” в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности за II квартал и первое полугодие 2019 года

ПАО «Ростелеком» (MOEX: RTKM, RTKMP; OTCQX: ROSYY), крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, объявляет результаты деятельности за второй квартал и первое полугодие 2019 года по данным консолидированной отчетности по МСФО.

ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

  • Рост выручки в II квартале 2019 г. составил 4% год к году;
  • Цифровой сегмент в II квартале 2019 г. вырос на 11%, а его доля в выручке составила 57%;
  • OIBDA за II квартал 2019 г. выросла на 13% до 27,2 млрд руб.;
  • Чистая прибыль за II квартал 2019 г. выросла на 40% и достигла 4,3 млрд руб.;
  • FCF4 в II квартале 2019 г. улучшился до 11,4 млрд руб.

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИТОГИ II КВАРТАЛА 2019 Г.

  • Выручка выросла на 4% до 80,2 млрд руб. по сравнению с II кварталом 2018 г.;
  • Показатель OIBDA вырос на 13% до 27,2 млрд руб.;
  • Рентабельность по OIBDA выросла на 2,9 п. п. до 33,9% по сравнению с II кварталом 2018 г.;
  • Чистая прибыль выросла на 40% до 4,3 млрд руб. в сравнении с II кварталом 2018 г.;
  • Капитальные вложения составили 15,2 млрд руб. (19,0% от выручки), увеличившись на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (14,4 млрд руб. и 18,7% от выручки за II квартал 2018 г. соответственно);
  • FCF улучшился до 11,4 млрд руб. против (0,8) млрд руб. в II квартале 2018 г.;
  • Чистый долг увеличился на 8% с начала года и составил 201,6 млрд руб. или 1,9х показателя «чистый долг/OIBDA».

Президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский заявил:

«Ростелеком” продолжает уверенно наращивать цифровой сегмент, расширяя линейку индивидуальных цифровых сервисов для разных групп клиентов. Это — наш стратегический приоритет.

В отчетном квартале “Ростелеком” предложил решения в области цифровизации придомовой территории и подъездов. Компания запустила федеральную платформу “РТК Ключ”, которая, как конструктор, будет наполняться различными сервисами в интересах девелоперов, управляющих компаний и жителей. Первыми доступными продуктами стали придомовое видеонаблюдение и “умный” домофон, управление которыми будет возможно через мобильное приложение. В дальнейшем платформа будет дополняться такими решениями как дистанционный сбор показаний счетчиков, “умный” шлагбаум, цифровой ключ и другие. Таким образом, “Ростелеком” планирует полностью выстроить вертикаль “умное” домохозяйство — умный многоквартирный дом/придомовая территория — умный город.

Мы видим значительный спрос со стороны бизнеса и государства на услуги виртуальной ИТ-инфраструктуры. Для того, чтобы быть конкурентным на этом рынке и успешно предоставлять облачные сервисы, мы в 10 раз до 10Гбит/с расширили полосу между виртуальными машинами, существенно повысили уровень доступности и стабильности сервисов на всех площадках ЦОД, ввели в эксплуатацию 800 дополнительных стойко-мест в новом дата-центре “Удомля”.

Полный отчет доступен по ссылке.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях