Погрузчик в морозилке: как сделать технику максимально эффективной?

Чаще всего рефрижераторы, холодильники и холодильные склады используются для хранения скоропортящихся товаров. К этой категории в основном относится пища и пищевое сырье, товары фармакологической группы. Для работы с такой продукцией требуется только экологически чистый транспорт, который не загрязнет среду склада. Именно поэтому на холодильных складах в основном используется вилочный электропогрузчик. Но такое оборудование сильно подвержено негативному влиянию низких температур. Хорошая статья об этом – по ссылке. Холод плохо сказывается на следующих эксплуатационных характеристиках автопогрузчика:

Снижение емкости аккумулятора. Даже самые современные тяговые аккумуляторные батареи для складского транспорта отличаются чувствительностью к условиям рабочей среды. Аккумулятор вилочного погрузчика начинает терять приблизительно 1% от своего объема на каждый градус по Цельсию. На некоторых холодильных складах температура удерживается в диапазоне от -35°С до -40°С. При таких показателях емкость АКБ может сократиться примерно вдвое.

  • Ухудшение работы электроники. Для повышения функциональности, автопогрузчики оснащаются сложной электроникой, смарт-системами, упрощающими управление техникой. Но вилочный погрузчик стандартной модели не имеет экранирования электроники. В условиях экстремально низкой температуры она начинает сбоить, вплоть до полного отключения.
  • Изменение агрегатного состояния рабочих жидкостей. При сильном морозе масло в двигателе становится более вязким. В таких условиях масло может повредить элементы двигателя, вплоть до их деформации и физического разрушения. Особенно это касается масляных фильтров. То же относится и к трансмиссионным маслам, гидравлической жидкости. В таком случае потребуется ремонт погрузчика. Специалисты Денал Груп проведут его по гарантии, или после заключения договора на полное сервисное обслуживание.
  • Понижение конструкционной прочности. Вилочный погрузчик имеет много металлических деталей. А металл, как известно, становится более хрупким при регулярном, длительном воздействии сильного холода. Это относится как к внешним, так и к внутренним компонентам напольного транспорта.

Сегодня основные производители складского оборудования выпускают автопогрузчики, которые рассчитаны на длительную работу в условиях низких температур. Действуют два стандарта. Первый из них — это Chill Store Design, или так называемые прохладные условия. Такой вилочный погрузчик имеет легкое экранирование основных рабочих узлов и электроники, и рассчитан на эксплуатацию при температурах до +1°С. Второй стандарт — так называемый Cold Store Design. Такая техника имеет хорошую защиту всей конструкции и легко переносит холод вплоть до -35°С.

В случае, если вашей технике приходится постоянно перемещаться из холодильного склада в более тёплое помещение и обратно, на деталях неизбежно образуется конденсат. Он появляется как на внешних частях техники, так и на внутренних, а его накопление и постоянное воздействие обязательно вызовет какую-нибудь поломку (от коррозии металла до короткого замыкания в электронике).

Здесь решить проблему достаточно просто – эксплуатировать технику всю смену (или бОльшую её часть) в температурных условиях ниже 0 или выше 0 градусов.

Но если вы не можете позволить себе держать погрузчик в одном температурном режиме (например, он у вас один и перевозит грузы с улицы в холодильную камеру и обратно), необходимо давать ему высохнуть от конденсата. Это будет намного лучше, чем потом выделять крупные суммы денег на его ремонт.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях