Личный кабинет — это особый раздел сайта, который позволяет клиенту определенной компании получить доступ к данным о состоянии и статистической информации лицевого счета, деталям заказа, ведущимся про проекту работам и т. д.. Благодаря ему вы также можете просматривать некоторую финансовую документацию (например, счет-акты). Пример личного кабинета вы можете рассмотреть по ссылке на профильном сайте.
Зачем нужен личный кабинет
Многие сервисы предоставляют определенные виды услуг только тем пользователям, которые у них зарегистрированы.
Причин может быть несколько:
- Регистрационные данные можно использовать как готовую базу потенциальных клиентов для продвижения своего продукта. Например, многие производители ПО предлагают бесплатно тестовые версии программ на какой-то период взамен на электронный адрес. В будущем маркетологи плотно работают с такой аудиторией.
- Обстоятельства оказания услуг, требующие соблюсти некие законы и действовать в рамках правового поля. В этом случае при регистрации обязательным условием является подписание публичных договоров оферты и прочей документации.
- Конфиденциальность личной и финансовой информации. При проведении сделок, в которых участвуют платежные системы, системы регистрации и бронирования, требующие предоставления персональных данных, сервис обязательно потребует подтверждения прав.
Личные кабинеты можно разбить на два типа.
- Утилитарные кабинеты с простыми функциями для рекламных компаний и промомеханик. Взаимодействие с интерфейсом минимальное: нужна возможность принять участие и следить за статусами.
Конечная задача одна: пользователь должен получить приз. Внутри такого личного кабинета не должно быть интерфейса, в идеале только регистрация, поле ввода и одна кнопка.
- Сервисные кабинеты для крупных проектов, электронной торговли. Это рабочий инструмент решения множества задач. После логина доступно больше опций настройки сервисов, в том числе под конкретного пользователя.
В обоих случаях интерфейс не должен отличаться от сайта, переход должен быть плавным и незаметным. Опыт не должен разделяться на использование личного кабинета и сайта.
Там могут быть функции управления услугами, оплаты, бонусной программы. Все функции открываются после регистрации.