Как правильно общаться с инвалидами?

То, как мы говорим, тесно связано с тем, что думаем и как ведем себя по отношению к другим людям. К сожалению, многие привычные нам слова, понятия и фразы, в том числе употребляемые в общении для инвалидов, по сути своей «ярлыки» и оскорбительные стереотипы. В нашем обществе часто звучат такие выражения, как «больной/здоровый», «нормальный/ненормальный», «обычный/неполноценный», «умственно отсталый», «даун», «калека» и т.п. Важно понимать: эти фразы некорректны, потому что оскорбительны для людей с инвалидностью!

Современному российскому обществу следует менять ситуацию и свое отношение к людям с инвалидностью: должна быть выработана культура инклюзии, привита этически выдержанная и грамотная терминология. Для этого необходима не только специальная просветительская работа в этом направлении, но и изменение всей культуры взаимоотношений в обществе в целом. Один из важнейших и показательных аспектов – это язык и слова, которые мы употребляем в той или иной ситуации. Корректные выражения помогают формировать позитивный образ человека, показывать свое уважение к нему и налаживать контакт.

  • при разговоре с инвалидом следует обращаться непосредственно к нему, а не к сопровождающему (или, например, сурдопереводчику), которые присутствуют при разговоре;
  • при знакомстве с инвалидом вполне естественно (при желании) пожать ему руку — даже те, кому трудно ею двигать, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку — правую или левую, что вполне допустимо;
  • со взрослыми инвалидами следует обращаться как со взрослыми, ни в коем случае нельзя фамильярничать (например обращаться на «ты» и проч.);
  • предлагайте помощь, и только получив положительный ответ, приступайте к её оказанию (спросив перед этим — как и что делать); сдержите все негативные проявления, если ваша помощь отвергнута.

С 28.07.2017 возможность комментирования на сайте закрыта
Обсуждение новостей доступно в соцсетях