Названы особенности обучения детей-билингв русскому языку

Такое явление как «билингвизм» всегда волновало человеческие умы. Первые упоминания о двуязычии были еще в античные времена. В прошлом веке люди думали, что те, кто владеет двумя языками, будут путать языки, не смогут одинаково хорошо усвоить их. В сегодняшнем же мире мы с уверенностью можем сказать, что люди, владеющие двумя и более языками, невероятно талантливы и составляют почти половину населения земного шара, а дети-билингвы — дети будущего. Узнать больше об обучении детей-билингв русскому языку можно здесь.

Согласно данным исследований билингвы – это группа детей с особыми образовательными потребностями, которая нуждается в инклюзивном образовании. Поступая в русскоязычную школу, дети, не владеющие русским языком или владеющие им плохо, заранее обречены на неуспеваемость. Учителя рассматривают таких детей как «трудных». Иногда отсутствие русского языка расценивается ими как проявление психической неполноценности. Действительно, ребенок обучаясь в школе, должен полноценно владеть языком, для того чтобы иметь возможность получать новую информацию, развивать логическое мышление и накапливать социальный опыт.

Вопрос обучения билингвов находится на стыке педагогики, дидактики, психологии и лингвистики. Вот те положения, на которые необходимо опираться для успешного обучения детей в двуязычной среде:

  • сензитивный возраст (т.е. чувствительный) для усвоения языка, по определению Л.С. Выготского, 4-7 лет;
  • естественным билингвом можно стать до 6 лет, если этого не произошло, после 6 лет ребенок может стать билингвом с одним доминирующим языком; работа с такими учениками практически не отличается от работы с естественными билингвами;
  • если ребенок монолингв, то изучение второго языка возможно только после сложившихся на материнском языке познавательных навыков. Причем достаточно долго (еще 5-7 лет) основные мыслительные процессы и постижение мира будут связаны у ребенка только с первым языком;
  • язык той страны, где находится билингв, как правило, со временем вытесняет родной язык, так как именно новый язык становится инструментом социализации. Это происходит в 10-12 лет. В этом возрасте важно поддерживать использование материнского языка;
  • в 14-15 лет дети теряют способность «естественного» овладения языком и могут изучать новый только аналитически, как взрослые. В этой ситуации используется методика преподавания именно иностранного языка.

Обсуждение новостей доступно в соцсетях