Если вы только думаете, с чего начать путь в SMM, — изучите особенности каждой социальной сети. Найдите актуальную статистику по аудитории «ВКонтакте», «Одноклассников», Instagram и Facebook — это основные ресурсы. Так вы сможете сразу понять, где стоит решать конкретные задачи бизнеса. Разумеется, необходимо пройти обучение. Мы рекомендуем курсы smm gusarov – №1 по отзывам в русскоязычном интернете.
Что делает SMM-менеджер
Работает с соцсетями клиентов: наполняет контентом, следит за комментариями, готовит планы, запускает рекламные кампании и конкурсы. В небольших организациях его могут попросить не только запускать розыгрыши, но и проводить.
Требования к специалисту меняются в зависимости от специфики, размеров и бюджета организации. Везде могут требовать от SMM-менеджера что-то свое. Для одних специалист просто настраивает рекламные кампании, а для других следит за контентом и проверяет работу отдела продаж. Но некоторые направления работы все же сходятся у большинства клиентов.
Работа SMM-менеджера часто крутится вокруг этих задач:
- разобраться в бизнесе и продвигаемом продукте;
- изучить специфику бизнеса, выявить УТП и понять, как можно его отстроить от конкурентов;
- проанализировать пользователей и выяснить, кто может стать целевой аудиторией проекта;
- изучить конкурентов, их специфику и предложения;
- разработать контент-план, по которому будет вестись работа, быть готовым к его коррекции после анализа результатов первой кампании;
- настроить таргетированную рекламу, если в штате нет таргетолога;
- продвигать бизнес и его соцсети любыми способами: рекламой у блогеров, в СМИ, активностями и т. д.;
- готовить для клиента отчет по проделанной работе.