В Орловской области не нашли ни одного туристического бренда

Даже дагестанский “Шашлык из барана” оказался популярнее “Дворянского гнезда” и “Спасского-Лутовиново”.

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» впервые провели масштабное исследование, целью которого было выявить наиболее известные, узнаваемые и привлекательные для туристов региональные бренды. В список попали сто лучших брендов. В ТОП-100 вошли 62 объекта показа (географические объекты, курорты, места отдыха, достопримечательности и известные промышленные объекты), 5 туристических маршрутов, 1 мероприятие, 21 гастрономический бренд и 11 народных художественных промыслов.

В пятерку лидеров включены Третьяковская галерея, Московский Кремль, Государственный Эрмитаж, музей-заповедник «Петергоф» и Большой театр. Орловской области в рейтинге нет. У соседей дела куда лучше. Например, Тульская область несколько раз отметилась в списке. Так, на 7-е место респонденты поставили бренд «Тульский пряник», на 24-е – «Тульский самовар», на 41-е – «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», на 62-е – «Музейный комплекс «Куликово поле», на 79-е – «Белевская пастила».

В списке отметилось большинство регионов ЦФО, причем некоторые, как и Тульская область, по несколько раз. Однако Орловщину в сотне лучших искать бесполезно. Составители рейтинга подчеркивают, что результаты свидетельствуют об уровне узнаваемости и привлекательности региона. Если отталкиваться от такого мнения, о существовании Орловской области знают разве что в Орле. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Разве мы сами не виноваты в том, что о нас не знают в стране?

Достаточно вспомнить о бесплодных попытках официально зарегистрировать бренд «Орел – литературная столица». Прошло уже несколько лет с тех пор, как власти Орла заявили о намерении закрепить данный бренд за городом. Ну и где он? Или вспомним о военно-мемориальном комплексе «Соборовское поле», который обещал построить в Троснянском районе еще губернатор Александр Козлов. Предполагалось, что он станет аналогом знаменитого комплекса «Прохоровское поле». Миллионы рублей были потрачены на проект, но «Соборовское поле» не построили и, судя по всему, строить не собираются.

Узнаваемыми брендами могли бы стать «Дворянское гнездо» и «Дом Лизы Калитиной». Но «дворянка», сколько бы о ней не говорили, внешне не изменяется десятилетиями и в своем нынешнем состоянии вряд ли привлечет туристов, а «дом Лизы Калитиной» продолжает ветшать в ожидании того чудесного дня, когда на его реконструкцию найдется необходимое количество бюджетных средств. Пожалуй, удивляет лишь отсутствие в топе музея-заповедника «Спасское-Лутовиново» и национального парка «Орловское полесье». Это флагманы регионального туризма. С другой стороны, масштабного продвижения этих брендов за пределами Орловской области тоже нет.

Нашумевший памятник Ивану Грозному, о котором не только в России, но и во всем мире не писал только ленивый, не дал Орловской области никаких бонусов. Он вызвал шумиху и всколыхнул общественное мнение, но совершенно не привлек туристов. Добавим, что наша область проиграла даже таким брендам, как дагестанский «Шашлык из барана», владимирская «Медовуха», костромская «Резиденция Снегурочки» и тверские «Пожарские котлеты».

Подробнее с рейтингом можно ознакомиться здесь.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях