На сессии Горсовета 31 марта решено сохранить исторический облик. С оговорками …
Объект культурного наследия ждет замена некоторых конструкций, а также обновление фасада, уточняет пресс-служба Горсовета Орла. Все работы не должны нарушать исторический облик Красного моста.
Проект реставрации на сессии представил специалист городского управления градостроительства. По его словам, в ходе обновления моста предстоит сохранить русловые и береговые опоры, добавив конструкции для расширения дорожного полотна на консолях. На фасаде расчистят элементы по внешнему контору трех лестниц, подлежащих консервации. Также заменят известняковую облицовку на имитацию натурального камня. Своды и стены выполнят штукатурной кладкой.
Что касается ограждений, то их решено сделать, как упрощенную версию моста 1949-1950 гг. От декоративных накладных элементов пришлось отказаться – в архивах так и не нашли четких картинок этих фрагментов.
“Как мы услышали, все будет «подгоняться», чтобы сохранить исторический облик и, чтобы тот материал, о котором идет речь соответствовал той штукатурке, которая была нанесена в 19 веке. Однако, вместе с коллегами-депутатами и администрацией проконтролируем, чтобы так оно и было”, – резюмировал заместитель председателя городского Совета Владимир Негин.
По итогам заседания депутаты приняли изменения в архитектурные облик Красного моста.
Мост закрыли в феврале 2021 года. Реконструкцию должны были завершить осенью 2022. Однако белгородское ООО “Ремспецмост”, подписавшись на контракт на 1,4 млрд рублей, не справилось с задачей. Компания – банкротст, директор – в тюрьме за мошенничество. Новый подрядчик – ООО “Уваровская передвижная механизированная колонна №22”. Цена завершения работ – 1,528 млрд рублей. Мост обещают сдать в ноябре 2023 года. Многим орловцам уже не столько интересен исторический облик, сколько наличие любого действующего моста.
ИА “Орелград”