Арбитраж трафика — это процесс закупки трафика по низкой цене с последующей его перепродажей по более высокой стоимости. Это выгодная работа в интернете, которая очень востребована.
Арбитражники зарабатывают на разнице цен. Например, компании нужно привлечь больше покупателей. Она выдвигает оффер, в котором предлагает платить по 3 тысячи рублей за каждый лид. На это предложение откликается арбитражник. Он самостоятельно настраивает рекламу в соцсетях, на которую тратит 15 тысяч. Рекламная кампания привлекает 10 покупателей. Арбитражник получает 30 тысяч рублей, из которых 15 тысяч — его чистая прибыль.
Чем отличается от партнерского маркетинга
Арбитраж — это разновидность партнерского маркетинга. Под последним понимают способы заработка за счет продаж продукции заказчика. Например, розничный онлайн-магазин, который торгует смартфонами Samsung, состоит в партнерских отношениях с брендом.
Но арбитраж — это частный случай партнерского маркетинга. Его отличия:
- не имеет потолка дохода — у обычных маркетологов есть оклад и бонусы;
- приносит столько денег, сколько лидов привел арбитражник — маркетолог же обязан выполнить план;
- позволяет работать с неограниченным пулом рекламодателей — маркетологи обычно продвигают одну компанию;
- требует собственных вложений в рекламу — маркетолог распоряжается деньгами бренда.
Виды арбитражного трафика
Выделяют несколько видов трафика по источнику:
- прямой — клиенты вводят URL сайта в адресную строку;
- органический — переход на сайт из поисковой выдачи;
- реферальный — клики по линкам на партнерских сайтах, в приложениях;
- платный — из контекстной/таргетированной рекламы;
- переходы из соцсетей;
- неопределенный — трафик с неясным происхождением.
Арбитражный трафик в основном платный. Исключение — привлечение через собственные площадки специалиста. Для остальных каналов нужен стартовый капитал.
Еще есть отличия по соответствию требованиям закона:
- белый — разрешенные методы продвижения легальной продукции и услуг;
- черный — сомнительные или незаконные техники, такие как кликбейт, обход ограничений в рекламе.