Почему важно зарегистрировать товарный знак

Самое главное, что получает компания при регистрации товарного знака – это гарантия безопасности для своих денег. Каждый предприниматель вкладывает средства в раскрутку своего бренда. Оплачивает рекламу, продвижение в поисковых системах и социальных сетях, разрабатывает упаковку и заказывает в типографии рекламные материалы. Бренд становится узнаваемым. Узнать больше можно по ссылке на профильном сайте https://cyberrlaw.ru

Если бренд не зарегистрирован, кто угодно может зарегистрировать товарный знак на себя. И речь не только о конкурентах и фирмах из других регионов. Есть так называемые патентные тролли: это люди, которые ищут незарегистрированные бренды, регистрируют их на себя и требуют от собственников бизнеса деньги за возможность продолжить использовать товарный знак – свое же собственное название.

Когда ваш товарный знак размещают на других товарах или на их этикетках, в рекламных объявлениях, на вывесках или в Интернете и в других случаях, — все это многочисленные случаи нарушений законодательства об интеллектуальной собственности (ст. 1484 ГК РФ). Зарегистрировав товарный знак, вы получите возможность воспользоваться всеми способами защиты товарного знака, а именно:

  • административным;
  • уголовно-правовым;
  • гражданско-правовым.

За незаконное использование товарного знака вашего конкурента можно привлечь к административной ответственности. Арбитражный суд взыскивает административный штраф в следующих размерах (часть 1 ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ — КоАП РФ):

  • от 5000 до 10 000 рублей с конфискацией контрафакта, если нарушитель — физическое лицо;
  • от 10 000 до 50 000 рублей с конфискацией контрафакта, если нарушитель — должностное лицо;
  • от 50 000 до 200 000 рублей с конфискацией контрафакта, если нарушитель — юридическое лицо.

Если, например, товар с вашим знаком производился для продажи, то штраф может достигать следующих сумм (часть 2 ст. 14.10 КоАП РФ):

  • в двукратном размере стоимости товара и от 10 000 рублей с конфискацией контрафакта, если нарушитель — физическое лицо;
  • в трехкратном размере стоимости товара и от 50 000 рублей с конфискацией контрафакта, если нарушитель — должностное лицо;
  • в пятикратном размере стоимости товара и от 100 000 рублей с конфискацией контрафакта, если нарушитель — юридическое лицо.

Когда ущерб от неоднократного незаконного использования товарного знака превысит 250 000 рублей, то вашего конкурента можно привлечь уже к уголовной ответственности (ст. 180 Уголовного кодекса РФ — УК РФ). Он может получить наказание от штрафа до лишения свободы.

Наконец, в случае нарушения вы сможете добиться возмещения и в гражданско-правовом порядке. Требуйте возмещения убытков (ст. 15 ГК РФ) или выплаты компенсации (ст. 1515 ГК РФ).


Обсуждение новостей доступно в соцсетях