По мнению журналистов “Орловской среды”, закупка низкопольных автобусов будет использована как повод для передела рынка пассажирских перевозок.
Масштабная закупка низкопольных автобусов, произведенная за счет средств федерального бюджета в пользу МУП ТТП, может быть использована Вадимом Ничипоровым, руководителем транспортного управления, для передела рынка. Такую точку зрения озвучило издание “Орловская среда”.
Напомним, ранее перевозчики Вадим и Марина Кривовы публично признались в неоднократных передачах Ничипорову взяток, а также заявили о том, что заместитель мэра Орла пытается выдавить их с рынка. Сам Ничипоров категорически опроверг выдвинутые обвинения и назвал их клеветой.
Параллельно с этими событиями большой резонанс вызвала закупка автобусов, которые будут переданы МУП ТТП и, по словам мэра Орла Юрия Парахина, будут использовать для обслуживания жителей жилых микрорайонов, в которых нет троллейбусного и трамвайного движения.
По мнению журналистов “Орловской среды”, в реальности МУП ТТП может сдать автотранспорт в аренду частнику, аффилированному с Ничипоровым. Таким образом, муниципальное предприятие будет получать ежемесячную арендную плату, а значительная часть выручки будет оседать в карманах организаторов схемы.
Кроме того, нельзя исключать, что автобусы ТТП могут использоваться для банального передела уже работающих маршрутов. В качестве обоснования своей версии издание приводит недавнюю историю, которая показала вероятность такого сценария:
“В январе 2021 года для осуществления перевозок по 5-му автобусному маршруту в соответствии с реестром потенциальный перевозчик должен был иметь в автопарке 8 пазиков и четыре ЛИАЗа, которые, как известно, есть только у ТТП. Соответственно, ТТП этот маршрут и выиграло (ранее по нему ездил частный перевозчик). А буквально через несколько месяцев, в апреле, в реестре на том же пятом маршруте чудесным образом появляются 12 пазиков. Одновременно возникает версия, что ТТП с маршрутом не справляется. В результате, как мы понимаем, контракт с муниципальным предприятием расторгли, а с 1 июля 2021 года по маршруту №5 поехал ИП П-в – разумеется, без всякого конкурса, по прямым договорам! Таким образом путем реализации нехитрой схемы – ИП – ТТП – ИП маршрут оказался у частного перевозчика”.
ИА “Орелград”