Можно физически – забором, отмечают в администрации Орла.
Проблему транспортной инфраструктуры в районе ЖК «Nova Парк» рассмотрели на заседании профильного комитета горсовета 21 ноября. Администрация проверила фактические границы и их соответствие с юридическими.
«Граница проходит по оси построенной дороги, – сообщила начальник управления градостроительства Мария Родштейн. – Половина находится в границах участка уже построенного многоквартирного дома и еще будущих трех позиций. Половина – на муниципальной земле».
Разделить участок многоквартирного дома и сократить его невозможно, пояснила Мария Родштейн. Есть вариант побудить застройщика построить дорогу правее, ближе к жилым домам.
«Перепад рельефа таков (4-5 метров), что частный сектор окажется у подпорной стены, автомобили будут ехать у них над головой».
Официальные письма застройщику направили, возможно, он что-то предложит. Ответ ожидают в середине декабря.
«Забор каждый может поставить на своей части. Тогда мы все останемся без дороги», – констатировала Мария Родштейн.
Один из вариантов – публичный сервитут. Для этого необходимо разработать документацию по планировке территории, а потом обозначить земли общего пользования.
Кто и когда строил эту дорогу, чем руководствовался, теперь спрашивать бессмысленно. Воронежскому застройщику участок достался с торгов. Изначально проект реализовывало АИЖК Орловской области, которое не справилось с задачей и ушло в банкротство, организовав на долгие годы удручающий вид с «Дворянского звезда».
ИА “Орелград”